Технологии велосипедов Smart

Прилагательное «smart» в английском языке имеет множество значений. Кроме привычного «умный», присутствуют также другие варианты перевода: элегантный, модный, быстрый, проворный, энергичный и даже, почему-то, «суровый». Согласитесь, такие слова, сказанные в адрес велосипеда, приятны для слуха его хозяина. И, благодаря специальным технологиям, применяемым при производстве велосипедов линейки Smart, эти слова – отнюдь не пустой звук.

Виды технологий Smart

Используемые в велосипедах Smart современные технические решения можно условно разделить на несколько видов:

  • применяемые при изготовлении материалы;
  • технологии обработки и формовки элементов;
  • их конструкционные особенности;
  • особенности соединения и сборки элементов;
  • специфика установленного дополнительного оборудования.

1. Материалы.

Для изготовления рам марки Merida, которые используются при сборке велосипедов Smart, применяются специальные алюминиевые сплавы Prolite 66 и  Racelite 6061, содержащие в разных пропорциях магний, кремний, железо, медь, марганец, хром, цинк и титан. Сплавы такого класса широко используются в самолётостроении при изготовления фюзеляжей и крыльев самолётов; в судостроении – при производстве корпусов элитных яхт; в других областях – к примеру, из них делают баллоны для сжатого воздуха, необходимые при подводных погружениях.

В зависимости от класса конкретной модели велосипеда может применяться тот или иной сплав, но все они обеспечивают значительное снижение веса рамы в сравнении с рамами из стали, сохраняя при этом все необходимые прочностные характеристики.

2. Формовка.

Для придания элементам рамы необходимой конфигурации применяется технология гидравлической формовки трубчатых заготовок (Hydro Forming System или, сокращённо, HFS). Заготовки из сплава Prolite 66 помещаются в шаблон, после чего в них под высоким давлением подаётся горячее минеральное масло. В результате становится возможным высокоточное трёхмерное профилирование, в том числе и с многоуровневым изменением толщины стенок заготовки («баттинг»). Сложная форма компонентов положительно влияет на характеристики несущих  и нагруженных элементов рамы – кареточного узла, рулевой трубы и др; обеспечивается внешняя узнаваемость обводов велосипеда Smart.

Применяется также и менее дорогостоящая технология внешней механической формовки (Techno Forming System, или же TFS). Толщина стенок заготовки при этом остаётся неизменной, что приводит к несколько большему весу рамы, зато существенно снижает её себестоимость, что, соответственно, уменьшает конечную цену всего велосипеда. К тому же, мощные трубы рамы обеспечивают равномерное распределение нагрузки при езде.

Сложные составные элементы рамы изготавливается методом полностью роботизированной сварки, качество которой выше по сравнению с традиционной ручной.

3. Конфигурация.

При сборке рам велосипедов Smart применяются элементы нелинейной конфигурации:

  • сдвоенная нижняя труба рамы, точнее, труба биовальной формы – Shotgun Двухстволка») 6061 из сплава той же цифровой маркировки, обеспечивающая лучшее противостояние «скручивающим» (торсионным) нагрузкам;
  • верхняя труба переменного сечения, расширяющаяся к передней части – Matts Tapered Top-Tube, придающая конструкции рамы большую прочность и жёсткость при одновременном снижении её веса;
  • рулевая труба в форме конуса с широким основанием – Cone Headtube, поглощающая вибрации и добавляющая конструкции оригинальности дизайна;
  • рулевой стакан Egg-ShapeЯйцевидный») Headtube, соответствующей овальной формы, также снижает вибрационные воздействия и способствует более точному управлению велосипедом;
  • изготовленные по технологии HFS трубчатые элементы рамы – Prolite 66 Triple Butted Aluminium из высококлассного сплава, с переменной толщиной стенок («тройным баттингом»), сохраняющие полную толщину в нагруженных местах и меньшую там, где нагрузки несущественны, что опять-таки снижает вес.

4. Сборка.

Элементы рамы соединяются между собой по технологии Structure Elements, которая учитывает специфику конкретных узлов. В районе рулевой трубы и каретки используется соединение типа «труба в трубе»: увеличенная площадь контакта элементов обеспечивает нужную прочность. В месте стыковки  подседельной и верхней труб, в других местах с меньшими требованиями к стойкости стыка, делается менее массивное, простое сварное соединение. Для него также нашлась своя технология – Smooth Welding («гладкий сварной шов»), обеспечивающая эстетику внешнего вида шва без применения шлифовки, которая может ослабить конструкцию.

5. Дополнительное оборудование.

Кроме стандартных велосипедных компонентов — колёс, системы передач, амортизирующих элементов, навесного оборудования и др., при сборке велосипедов Smart используются также:

  • два вида технологии блокировки вилки или заднего амортизатора, при движении по ровному покрытию переводящей велосипед в более скоростной режим: Lock-Out, при которой переключатель блокировки находится непосредственно на блокируемом узле, и более «продвинутая» Remoute Lock-Out, когда блокировка осуществляется дистанционно с помощью переключателя на руле;
  • инновационная технология «плавающего» крепления заднего тормоза Floating Disk, при которой работа тормоза обособлена от работы задней подвески, что положительно сказывается на амортизации при торможении;
  • надёжное двухболтовое крепление откидной подножки K-Mount Drop-Out, предусмотренное непосредственно на заднем подвесном кронштейне рамы («дропауте»).

В зависимости от класса и конкретной модели велосипеда технологии Smart могут применяться в различных сочетаниях. Не только профессиональный ряд, но и средний ценовой сегмент, и  даже «бюджетные» варианты обладают множеством достоинств,  выделяющих их на фоне других марок – именно благодаря Smart-технологиям.

© Смартвело.ру spb.smart-velo.ru 2019
Заполните поля и наш менеджер связется с Вами в ближайшее время для уточнения удобных способов оплаты и доставки.

Принимаю условия Политики конфиденциальности и подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Принимаю условия Политики конфиденциальности и подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.